РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ на 2020-2021 УЧ. ГОД
Начальное общее образование
Класс | Предмет | Аннотация | Коли-чество часов в неде-лю | Коли-чество часов в год | Рабочая программа |
1А 1Б 1В 1Г 1Д 1Е |
Русский язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии) и ориентирован главным образом на усвоение научных понятий, а не только на выработку навыков и умений. | 5 | 165 | |
Литературное чтение | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1 – 4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Цель курса – освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля. | 4 | 132 | ||
Родной язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | 0,5 | 16,5 | ||
Литературное чтение на родном языке | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1 – 4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. | 0,5 | 16,5 | ||
Математика | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4), авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Цель курса – формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. | 4 | 132 | ||
Окружающий мир | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного содержательного общения с людьми, как представителями общества, и опыта взаимодействия с природой. | 2 | 66 | ||
Музыка | Программа составлена на основе авторской программы Д.Б. Кабалевского. Н.И Науменко, В.В. Алеева. Цель курса – введение детей в мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует формированию основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки, воспитанию эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине. | 1 | 33 | ||
ИЗО | Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Ю. А. Полуянова. Предмет «Изобразительное искусство» построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что обеспечивает ему единство с другими предметами школьного образования. Цель: развитие эстетического сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной, способности к ее творческому освоению по «законам красоты». |
1 |
33 | ||
Технология | Программа составлена на основе авторской программы Ю.А. Полуянова (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Международная ассоциация «Развивающее обучение»). Курс строится на психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). | 1 | 33 | ||
Физическая культура | Программа составлена на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель школьного физического воспитания – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | 3 | 99 | ||
2А 2Б 2В 2Г 2Д 2Е |
Русский язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.- М., Вита-пресс, 2010). Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии) и ориентирован главным образом на усвоение научных понятий, а не только на выработку навыков и умений. | 5 | 170 | |
Литературное чтение | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1—4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля. | 4 | 136 | ||
Родной язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | 0,5 | 17 | ||
Литературное чтение на родном языке | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1 – 4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. | 0,5 | 17 | ||
Иностранный язык (английский) | Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку и программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка для учащихся 2 классов. Программа разработана авторами Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012). Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. | 2 | 68 | ||
Математика | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4), авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Цели: являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. | 4 | 136 | ||
Окружающий мир | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цели: формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного содержательного общения с людьми, как представителями общества, и опыта взаимодействия с природой. | 2 | 68 | ||
Музыка | Программа составлена на основе авторской программы Д.Б. Кабалевского. Н.И Науменко, В.В. Алеева. Цель курса – введение детей в мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует формированию основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки, воспитанию эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине. | 1 | 34 | ||
ИЗО | Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Ю. А. Полуянова. Предмет «Изобразительное искусство» построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что обеспечивает ему единство с другими предметами школьного образования. Цель: развитие эстетического сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной, способности к ее творческому освоению по «законам красоты». | 1 | 34 | ||
Технология | Программа составлена на основе авторской программы Ю.А. Полуянова (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Международная ассоциация «Развивающее обучение»). Курс строится на психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). | 1 | 34 | ||
Физическая культура | Программа составлена на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель школьного физического воспитания – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | 3 | 102 | ||
3А 3Б 3В 3Г 3Д |
Русский язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.- М., Вита-пресс, 2010). Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии) и ориентирован главным образом на усвоение научных понятий, а не только на выработку навыков и умений. | 5 | 170 | |
Литературное чтение | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1—4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля. | 4 | 136 | ||
Родной язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | 0,5 | 17 | ||
Литературное чтение на родном языке | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1 – 4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. | 0,5 | 17 | ||
Иностранный язык (английский) | Программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений ». Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.). | 2 | 68 | ||
Математика | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4), авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Цели: являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. | 4 | 136 | ||
Окружающий мир | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цели: формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного содержательного общения с людьми, как представителями общества, и опыта взаимодействия с природой. | 2 | 68 | ||
Музыка | Программа составлена на основе авторской программы Д.Б. Кабалевского. Н.И Науменко, В.В. Алеева. Цель курса – введение детей в мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует формированию основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки, воспитанию эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине. | 1 | 34 | ||
ИЗО | Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Ю. А. Полуянова. Предмет «Изобразительное искусство» построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что обеспечивает ему единство с другими предметами школьного образования. Цель: развитие эстетического сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной, способности к ее творческому освоению по «законам красоты». | 1 | 34 | ||
Технология | Программа составлена на основе авторской программы Ю.А. Полуянова (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Международная ассоциация «Развивающее обучение»). Курс строится на психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). | 1 | 34 | ||
Физическая культура | Программа составлена на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель школьного физического воспитания – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | 3 | 102 | ||
4А 4Б 4В 4Г 4Д 4Е |
Русский язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.- М., Вита-пресс, 2010). Цель курса: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии) и ориентирован главным образом на усвоение научных понятий, а не только на выработку навыков и умений. | 5 | 170 | |
Литературное чтение | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1—4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля. | 4 | 136 | ||
Родной язык | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова. (Сборник программ для начальной школы (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цель курса – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | 0,5 | 17 | ||
Литературное чтение на родном языке | Программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению (для 1 – 4 классов общеобразовательных школ): автор Е. И. Матвеева. Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. | 0,5 | 17 | ||
Иностранный язык (английский) | Программа составлена на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений ». Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.). | 2 | 68 | ||
Математика | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4), авторы В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Цели: являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения. | 4 | 136 | ||
Окружающий мир | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Окружающий мир» (1 – 4) и УМК авторов Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Цели: формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума, формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире, получение опыта продуктивного содержательного общения с людьми, как представителями общества, и опыта взаимодействия с природой. | 2 | 68 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Программа составлена на основе примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий]. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. | 1 | 34 | ||
Музыка | Программа составлена на основе авторской программы Д.Б. Кабалевского. Н.И Науменко, В.В. Алеева. Цель курса – введение детей в мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует формированию основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки, воспитанию эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине. | 1 | 34 | ||
ИЗО | Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Ю. А. Полуянова. Предмет «Изобразительное искусство» построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что обеспечивает ему единство с другими предметами школьного образования. Цель: развитие эстетического сознания детей, эстетического отношения к жизни окружающей и своей собственной, способности к ее творческому освоению по «законам красоты». | 1 | 34 | ||
Технология | Программа составлена на основе авторской программы Ю.А. Полуянова (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Международная ассоциация «Развивающее обучение»). Курс строится на психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). | 1 | 34 | ||
Физическая культура | Программа составлена на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цель школьного физического воспитания – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. | 3 | 102 |
Рабочие программы внеурочной деятельности
Наимено вание программы |
Аннотация | Срок реали зации |
Коли чество уча щихся |
Коли чество часов нед/год |
Программа |
Программа внеурочной деятельности «Ритмика и танец» |
Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства. Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве. Автор программы: Лущенкова Е.А., педагог дополнительного образования |
4 года | 15 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» |
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся, раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Автор программы: Сигарева З.М., учитель изобразительного искусства и технологии |
4 года | 25 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» |
Программа данного курса ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через сотрудничество семьи и школы. Цель: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни. Автор программы: Золотарева Е.Р., учитель начальных классов |
4 года | 25 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Раз ступенька, два ступенька» |
Программа представляет систему интеллектуально- развивающих занятий для детей в возрасте от 7-8 лет. Систематический курс, построенный на разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Автор программы: Ильинова Н.В., педагог-психолог |
4 года | 15 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» |
Цель программы: ввести в образовательное пространство российской школы систему идеалов, ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры и российской цивилизации. Авторы программы: Свешникова Е.М., учитель начальных классов, Морозова О.Л., учитель начальных классов. |
4 года | 25 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» |
Программа реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе Программы «Шахматы – школе», автор И.Г. Сухин. Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Автор программы: Иванова В.В., учитель начальных классов |
4 года | 14 |
1/33 1/34 |
|
Программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» |
Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду. Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Автор программы: Свешникова Е.М., учитель начальных классов |
4 года | 25 |
1/33 1/34 |